Первый семинар-совещание
Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Первый семинар-совещание.

 

       В ГБОУ ИО «Усть-Ордынская гимназия – интернат» прошел первый в истории гимназии семинар-совещание учителей и педагогов дополнительного образования с участием научных руководителей, методистов созданного при общеобразовательном учреждении Ресурсного центра по изучению и развитию бурятского языка.

    Собравшихся приветствовали Дмитриев Андрей Николаевич - заместитель руководителя Администрации округа и Вероника Валерьевна Харбанова - начальник Отдела по национальным языкам окружной администрации.

      В семинаре принимали участие: кандидат педагогических наук, доцент кафедры бурятского языка и методики преподавания Восточного института ФГБОУ ВО «Бурятский государственный институт имени Доржи Банзарова» Дареева Оксана Александровна и кандидат филологических наук, специалист Республиканского центра по развитию бурятского языка Министерства образования и науки Республики Бурятия Забанова Оюна Александровна.

       О Концепции развития рассказала директор гимназии Жанна Геннадьевна Буянтуева.

 

 

       По вопросу «Проблемы обучения бурятскому языку: цели, направления и методы» выступила Дареева О.А., которая очень доступно и просто пояснила учителям возможности интегрированного обучения бурятскому языку, высказала риски и основные проблемы в преподавании с учетом особенностей языковой среды Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области.

       «Современные интерактивные средства в обучении бурятскому языку» такие как «Бурятский спиннер», «Кукла, говорящая на бурятском языке», «Звуковой бурятский алфавит» были представлены Забановой О.А. Учителя узнали, как можно использовать из урока в урок эти интересные аудиовизуальные пособия.

       Мастер-класс «Образовательный робот» был подготовлен инженером РОО «Саяны» Забановым Саяном Сыреновичем. Робот Альфа был перепрограммирован на бурятский язык: он приветствует, поет песню, танцует, показывает движения из тхэквондо, умеет отжиматься и считать при этом на бурятском языке, поднимать руки и ноги и говорить считалку, при этом действия синхронизированы со словами, что, конечно же, помогает быстрее усвоить лексические данные. К данному мастер-классу был сделан макет и изготовлен напольный баннер. Суть его заключалась в том, что обучающиеся изучают ориентирование на местности на бурятском языке. Происходит знакомство с лексикой (горы, река, камень, озеро, юрта, мостик и т.д.) на бурятском языке (хада, уhан, шулуун, нуур, hэеыгэр, дугы). При этом изучаются направления (запад – баруунзуг, восток – зуунзуг, юг-урдазуг, север – хойтозуг). Были представлены карточки с заданиями, по карточкам участники могут построить себе маршрут, и при этом называя направления и заданные слова на бурятском языке.

       На взгляд методистов и педагогов, в настоящее время, с учетом уровня знания бурятского языка учащимися, очень остро стоит проблема обучения родному языку. Именно в этом ракурсе особенно актуальны мастер-классы, показанные на этом семинаре, применение игровых, нестандартных технологий в обучении языку, применение современных средств гаджетов и мобильных телефонов, внедрение интегрированного обучения в ежедневный образовательный процесс.

     Присутствующие учителя и педагоги дополнительного образования после просмотра мастер-классов обсудили занятия, задавали интересующие вопросы, говорили об актуальных проблемах и возможных путях их решения с учетом особенностей образовательного процесса гимназии - интерната. Большая роль отводится учителям и педагогам дополнительного образования, коллективу работников гимназии-интернат, как создателей социума, носителей языка и среды каждодневного общения. В этом плане актуальным является своевременное создание при образовательном учреждении Ресурсного центра по изучению и развитию бурятского языка, а также деятельность Художественно-эстетического центра ГОБУ ИО «Усть – Ордынская гимназия – интернат».